$IMAGE1$ Мартин Скорсезе (кинорежиссер, работы: «Таксист», «Плохие Улицы», «Славные Парни», «Казино». Его идеи и сюжеты многократно переосмысливались хип-хоп-исполнителями) о своем понимании сути рэпа: $IMAGE2$ «Я не понимаю рэп и не слушаю его, но его невозможно остановить. Его делают дети, у которых нет другого способа выражения, поскольку писать музыку дешевле, чем снимать кино, и им не хватает словаря, чтобы сесть и заняться литературой, написать книгу». Опра Уинфри (известная американская ведущая, ток-шоу «Шоу Опры Уинфри», владелица журнала «O, the Oprah Magazine») о своем противостоянии с рэпом: $IMAGE3$ «Я женщина, которая очень много работала, чтобы получить то, что у меня есть сейчас. И я не хочу себя ограничивать музыкой или любым другим видом искусства. Я воспринимаю хип-хоп как форму выражения многих людей в этом мире, я не против рэпа как такового, я выступаю против того, как рэп унижает женщину». Элисон Голдфрапп (солистка английской группы Goldfrapp, номинантка на премию «Грэмми») о традиционности хип-хопа: $IMAGE4$ «Я понимаю, почему люди начинают нервничать, когда потихоньку вытесняется все необычное и экстраординарное, ведь хип-хоп очень традиционен. Да, он яркий, но в нем все крутится вокруг денег, денег, денег…». Джефф Барроу (продюсер легендарной трип-хоп-группы Portishead) о нынешнем звучании хип-хоп-музыки: $IMAGE5$ «В большинстве случаев музыканты играют далеко не идеально, и вот это напряжение, которое создается на концерте, куда интереснее пластинок с идеально отстроенным звуком. Знаете, именно поэтому ранний хип-хоп настолько крут – Эрик Би с Ракимом или Public Enemy все сводили и синхронизировали своими руками, без всяких там компьютеров. Нынешний хип-хоп звучит куда более отполировано». Dolphin (певец, музыкант, один из самых ярких представителей российской инди-сцены) о наиболее доступной музыкальной субкультуре для молодежи: $IMAGE6$ «Ой… Думаю, что мне был бы интересен хип-хоп в силу его доступности. То есть, если я сравниваю себя с 13-14 летними ребятами, то у меня было бы колоссальное количество энергии, которую нужно было бы реализовать, а хип-хоп – это такая уличная музыка, она как раз дает возможность для выплеска энергии, здесь не нужны какие-то колоссальные знания и музыкальных слух. Максимальное поле для реализации при минимуме мозговых усилий!».
|